По статистике Министерства туризма Мексики в прошлом году страну посетили более 74 тысяч туристов из России, что на 35% превышает показатели 2018 года. По мнению операторов, речь идет о росте в сегменте чартерных перевозок в Мексику, в то время как в индивидуальном и нишевом туризме направление сохраняет стабильные объемы. Об этом сообщает RATA-news.
В интервью изданию директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело подчеркнула, что 2019 год прошел неплохо, но по сравнению с предыдущими – ожидаемо хуже. «Понятно, что турпоток растет за счет увеличения чартерной перевозки в Канкун, это пляжный отдых. А экскурсионные туры в Мексику идут на регулярных рейсах, тут все стабильно. Страна остается одним из лидирующих направлений в регионе, ее часто комбинируют с Перу, Кубой, Доминиканой, Гватемалой. К примеру, у нас популярен тур Мексика – Гватемала в сочетании с пляжным отдыхом», – пояснила она. Количественные показатели в целом равны прошлогодним, по году отличались только предпочтения туристов: одно время больше выбирали эконом-варианты, потом наметился всплеск интереса к более дорогим отелям.
«Сейчас направление бронируют активнее, чем год назад, возможно, это связано с оттоком туристов от Китая и стран Юго-Восточной Азии. Всплеск запросов на Мексику совпал с закрытием полетов в Китай», – уточнила г-жа Попело.
В компании «Миракль» Мексика не показала ни падения, ни роста. По словам менеджера Оксаны Жук, количество туристов в экскурсионном сегменте, в отличие от пляжного, постоянное, ведь удовольствие это недешевое. «Тур стоит от $1,5 тысяч, плюс билет на регулярный рейс от 65 тысяч рублей, отдельно оплачивается еще и проживание. В итоге экскурсионная программа с отдыхом на побережье выходит 250-300 тысяч рублей на человека», – сказала она. Эксперт упомянула, что состоятельные клиенты запрашивают, как правило, длительные поездки по достопримечательностям и несколько дней проводят у океана: «А кто экономит – ограничивается только пляжным отдыхом без экскурсий. Они действительно недешевые, например, посещение Чичен-Ицы обойдется в $140».
Лада Попело добавила, что увеличилось количество забронированных синглов – в целях экономии чаще стали ездить в одиночку. Также экономят, сокращая пребывание в пляжных отелях после путешествия по стране – до 2-3 ночевок вместо прежних 7-10.
Как заметила начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская, Мексика не первый год демонстрирует отсутствие динамики. Направление продается ровно, текущие брони также подтверждают эту тенденцию. «Стараемся каждый раз предложить что-то неожиданное в плане экскурсий. У нас туристы прилетают в Мехико и едут через всю страну в Канкун, по дороге осматривая майянские древности. Большой популярностью пользуются туры по Мезоамерике, это историко-культурный регион, охватывающий Мексику, Гондурас и Никарагуа. И даже когда люди хотят отдохнуть только в Канкуне, включаем в программу двух-трехдневные экскурсии по полуострову Юкатан», – говорит она. Объемы у оператора стабильные, в год организуют порядка 30-50 индивидуальных туров, это несколько десятков человек. При этом возвратных туристов нет. Как считает г-жа Мануильская, Мексика принадлежит к странам типа Австралии и Новой Зеландии – один раз точно надо съездить.
Оксана Жук отметила, что с прошлого года россияне обратили внимание на знаменитый карнавал Катрины – праздник Дня мертвых. «Запросов реально стало больше, ждем программу от партнеров, чтобы начать продажи. Событие интересное, мексиканцы отлично делают этот карнавал – весь Мехико украшен, люди шествуют в костюмах с разрисованными лицами. Россияне тоже хотят поучаствовать. Едут же на карнавал в Бразилию, а теперь и в Мексику», – заключила она.
По данным министерства туризма, чаще всего россияне в 2019 году посещали курорты Карибского побережья Мексики (аэропорт Канкун, 74,7% турпотока) и Мехико (20,4%). Далее с большим отрывом идут Пуэрто-Вайярта, Лос-Кабос, Гвадалахара. В то же время число российских граждан, прилетевших в Мексику в 2019 году, составило лишь 0,4% от общего количества иностранцев, прибывших в Мексику по воздуху (19,6 млн).
Валютные поступления Мексики от российских туристов в 2019 году достигли $74,5 млн, то есть выросли на 47,9%. Таким образом, каждый россиянин оставил в стране примерно $1000, что незначительно выше среднего показателя для туристов из всех стран. Доля валютных поступлений от российских туристов – менее 0,4% общей валютной выручки, полученной благодаря иностранным туристам, прилетевшим в Мексику самолетом.