В конце прошлой недели федеральное правительство Австрии объявило о первых шагах к открытию ресторанов, отелей, учреждений культуры и спорта. При соблюдении строгих условий, с мая летний туризм постепенно может стать доступен.
Компании в Тироле тщательно подготовились к новому перезапуску; политики и представители отрасли положительно относятся к спросу на отдых и привлекательности края. В рамках серии онлайн-бесед «Разговор о Тироле» эксперты по туризму рассказывают о подготовке и перспективах летних каникул и на протяжение трех дней обсуждают их с представителями средств массовой информации из Австрии, Германии, России и других стран.
«С первыми объявленными шагами открытия появилась перспектива — как для задействованных отраслей, так и для областей, которые нельзя открыть в одночасье. А также для людей, которые более чем когда-либо хотят жить своей обычной жизнью», — подчеркивает губернатор Тироля Гюнтер Платтер.
Безопасность – главный приоритет
В любом случае Тироль хорошо подготовлен к возобновлению туристической деятельности. «Безопасность должна быть основой каждого пребывания в Тироле. Главное ожидание гостей — провести безопасный отпуск на нашей земле», — говорит Платтер. Губернатор убежден, что отрасль докажет, что Тироль является одним из самых безопасных и чистых мест для отдыха.
В этом смысле перерыв был использован для анализа деятельности и дальнейшего развития туристической стратегии, которая будет представлена в июне. В принципе, Тиролю не нужно изобретать туризм, но там, где это необходимо, будут внесены изменения, чтобы еще больше повысить качество и добавленную стоимость.
Будучи ответственной принимающей стороной, туристические компании и ассоциации разработали комплексные концепции безопасности и гигиены, обзавелись собственными уполномоченными по борьбе с COVID, создали информационные онлайн-платформы, рассказывающие о безопасном отдыхе, и при необходимости могут внедрить инструменты цифровой регистрации.
Кроме того, край предлагает гостям и сотрудникам широкие возможности тестирования, так что никто не должен беспокоиться о тестировании на коронавирус. При этом непрерывно расширяется вакцинация населения.
«Туристические компании тщательно подготовились к новому старту. Туристический регион Тироль готов к приему гостей», — объясняет Платтер.
«Мы надеемся, что Австрия скоро возобновит выдачу туристических виз, — комментирует ситуацию директор по маркетингу Tirol Werbung Хольгер Гасслер — cогласно последней информации, полученной нами от правительства, 19 мая в Тироле смогут открыться отели и рестораны. C этого дня упростятся правила въезда в Тироль из стран Евросоюза и Шенгенской зоны.
Что касается новых правил въезда из России, то пока у нас нет официальной информации на этот счет. Мы надеемся, что она скоро появится. Конечно, мы ждем гостей из России, но понимаем проблематичность приезда этим летом из-за существующих ограничений. С большей степенью вероятности речь идет в зимнем сезоне 2021-2022. Впрочем, 90% наших гостей из РФ и так приезжают в Тироль именно зимой».
На сегодняшний день базовыми правилами безопасности, которые необходимо соблюдать, пребывая на отдых в Тироль, являются соблюдение социальной дистанции минимум 2 метра, тестирование на наличие COVID19 каждые два дня, предъявление при посещении ресторана или отеля негативного теста сроком не более 48 часов.
По мнению Гасслера это хорошая концепция безопасности, позволяющая спокойно и с удовольствием провести свой отпуск в Тироле.
Быстро растущий интерес к отдыху в Тироле
«Интерес к Тиролю в настоящее время резко возрос, и с учетом объявленных шагов по открытию, конкретные запросы теперь снова регистрируются», — говорит о текущей ситуации Флориан Флепс, управляющий директор Tirol Werbung. Особенно в области активного отдыха на альпийской природе, Тироль предлагает идеальные условия. Умелое сочетание региональных особенностей, природных и экологичных предложений для отдыха становится формулой успеха. По мнению Флепса, здесь у Тироля огромный потенциал.
Настроение в туристических регионах по всему Тиролю снова оптимистично. «Наши советы по туризму оценивают уровень привлекательности Тироля как места отдыха — особенно когда речь идет о важных рынках», — сказал Флепс.
«Меры безопасности и гигиены этим летом будут по-прежнему иметь решающее значение для гостей при выборе места отдыха», — говорит Флепс.
В этой связи Tirol Werbung запускает два новых веб-сайта willkommen.tirol и sichere-gastfreundschaft.tirol, благодаря которым гости и жители края всегда будут иметь актуальную информацию. В ближайшие несколько недель, как только будут объявлены конкретные правила, на этих вебсайтах будет опубликована информация на ближайшее лето.
Tirol Werbung теперь в реальном времени
Кроме того, снова активизировался туристический маркетинг. В Тироле рекламная кампания идет с марта, а в Австрии — с середины апреля.
«Мы использовали пандемию для технического переоснащения. Теперь планирование кампании и ее отображение основываются на данных в реальном времени. Таким образом, мы можем гарантировать, что наши посылы моментально реагируют на фактически возникшее желание путешествовать», — говорит Флепс.
Нынешняя имиджевая кампания под названием «Маленькие приключения. Важные моменты» сознательно нацелена именно на эмоциональный посыл и сочетается с конкретными целевыми кампаниями.
Эксперты ожидают быстрое восстановление спроса
Провал зимнего сезона в Тироле, где каждый третий евро прямо или косвенно зарабатывается индустрией туризма и почти каждое четвертое рабочее место связано с этой отраслью, принес миллиардные убытки.
Тем не менее, Хуберт Зиллер, глава MCI Tourism, как и WIFO (Австрийский институт экономических исследований), ожидает быстрого восстановления спроса, особенно по сравнению с другими формами отдыха. Обнадеживает и то, что норма сбережений почти удвоилась — в Австрии до 15%.
«Естественно, развитие ситуации со здоровьем является основополагающим для всех сценариев. В любом случае, в Тироле растет важность таких ценностей, как свобода, семья и здоровье», — говорит Зиллер. В тирольском туризме речь идет не о том, как часто утверждают, чтобы «всегда больше, всегда выше, всегда дальше». На самом деле все иначе: количество гостевых койко-мест уже много лет снижается.
Необходимы конкретные даты и свобода перемещения
«Для летнего сезона абсолютно необходимы четкие перспективы, потому что для надлежащего запуска предприятий требуется время», — подчеркивает Мартина Энтнер, вице-президент Торговой палаты Тироля. Требуется конкретная и надежная дата открытия, которая будет соблюдена в соответствии с требованиями федерального правительства Австрии.
Прошедший летний сезон в Тироле показал, что разработанные концепции безопасности эффективны. «Кроме того, туризму в целом необходима свобода передвижения. Четкие правила являются предпосылкой для успешного перезапуска».
Экологичность, как новая ценность
О новых ценностях говорит и Амброс Гассер, управляющий директор ASI-Reisen. Экологичность, региональная добавленная стоимость и минимальные выбросы CO2 — вот параметры, которых Гассер придерживается не только в своих приключенческих турах, которые он предлагает по всему миру, но и при проектировании ASI Nest, новой штаб-квартиры компании недалеко от Инсбрука.
«Мы строго ориентируем нашу бизнес-деятельность на достижение 17 целей устойчивого развития на экономическом, экологическом и социальном уровнях, сформулированных ООН. Я думаю, что это хорошо и важно, если эти ценности также будут учтены в стратегической ориентации туризма в Тироле».