Российские разработчики запустили новую программу доступа в премиальные залы аэропортов и ж/д-вокзалов – Persona.aero. Программа принадлежит компании Travelmart и призвана заменить ушедшие с отечественного рынка западные аналоги, а также использовать наиболее удачные решения сервиса vip-zal.ru, созданного этой же компанией.
С помощью платформы уже можно получить доступ в более 50 премиальных залов аэропортов России, а в ближайший месяц планируется увеличить их число более чем вдвое, а также добавить бизнес-залы на железнодорожных вокзалах и в зарубежных авиагаванях.
Persona.aero работает как с физическими лицами, так и с корпоративными заказчиками. В первую очередь программа ориентирована на клиентов банков, для которых доступ в бизнес-залы является частью премиального пакета банковских услуг. Клиенты банков также могут заказать дополнительные услуги в аэропортах по всему миру на специальных условиях — VIP-залы, fast track, Meet&Assist, помощь с багажом.
Технология максимально проста и удобна — банкам запустить взаимодействие с Persona.aero можно за один день. При этом возможны разные схемы взаимодействия – от простой компенсации стоимости прохода пассажира до разработки полноценной программы лояльности с прописанными параметрами для каждого пассажира. Держателям карт предоставляется круглосуточная клиентская поддержка.
Кonsierge (ex. Quintessentially) — ведущая российская консьерж-служба — стала одним из первых партнеров программы Persona.aero. Konsierge сотрудничает с крупнейшими отечественными банками, такими, как «Открытие», «Газпромбанк», ВТБ и другие.
«В конце апреля мы интегрировали услуги Persona.aero в свое приложение для клиентов. Это позволяет нашим банкам-партнерам уже сейчас возобновить предоставление высоко востребованных сервисов бизнес-залов своим клиентам. Продукт удобный, легко настраиваемый, приятно, что разработчики оперативно готовы менять настройки и подстраивать процессы под наши задачи», — говорит владелец Konsierge Кирилл Левадный.
Перед тем как приступить к разработке платформы Persona.aero, компания Travelmart провела исследование рынка премиальных услуг в аэропортах и выяснила, что спрос на повышенный комфорт в аэропортах по всему миру среди российских путешественников, совершавших бронирования в сервисе vip-zal.ru в 2021 году, превысил доковидные показатели 2019-го на 100% . При этом самым популярным премиальным сервисом в общей доле заказов vip-zal.ru стал Meet & Assist (возможность пройти все формальности до и после полета в сопровождении сотрудника воздушной гавани) – его востребованность выросла на 453%.
В общем объеме заказов премиальных услуг в российских аэропортах через vip-zal.ru в 2021 году лидировали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь и Казань.
Среди зарубежных направлений с большим отрывом в лидеры вырвались ОАЭ. В общей доле бронирований российскими путешественниками всех VIP-услуг в аэропортах разных стран Эмираты занимали более 46%.
Между тем, в отличие от авиагаваней за границей, в аэропортах регионов России стремительнее восстанавливался спрос именно на бизнес-залы, а не на VIP-лаунжи: объем заказов в 2021 даже увеличился по отношению к 2019-му. Это подтверждают данные, предоставленные региональными авиагаванями (они включают бронирования по всем каналам продаж).
Особенно заметно востребованность бизнес-зала в 2021 году в сравнении с доковидным 2019-м возросла в аэропорту Сочи (+165%).
«Во втором квартале 2022 года объем оказываемых премиальных услуг в российских аэропортах снизился в первую очередь из-за сокращения количества перевозок, а также в связи с прекращением работы в РФ зарубежных операторов по бронированию бизнес-залов, –отмечает основатель vip-zal.ru и Persona.aero Иван Самошин. – Однако, мы видим реальные перспективы скорейшего восстановления пассажиропотоков через бизнес-залы, в том числе благодаря нашему решению. С момента запуска Persona.aero в конце апреля уже несколько тысяч пассажиров воспользовались сервисом и каждый день количество новых участников программы прирастает.»
«Благодаря адаптации рынка и приходу новых отечественных решений уже начиная с мая мы видим тенденцию к увеличению спроса на сервисы повышения класса обслуживания в сравнении с показателями марта и апреля 2022 года», — отметила Юлия Бутова, руководитель отдела приоритетного обслуживания аэропорта Домодедово.