На фоне растущего интереса к Израилю как туристического направления, Министерство туризма активно поддерживает туроператоров и авиакомпании для стимулирования турпотока россиян в страну. Одним из результатов плодотворной работы стало то, что в январе 2020 аэропорт Рамон принял 3 817 путешественников в рамках программы поддержки Министерства, что на 121% больше, чем в предыдущем году, когда в страну прибыли 1 732 туриста.
Всего в рамках программы Министерства туризма Израиля по субсидированию рейсов в Эйлат, в период с 8 сентября 2019 г. и по 8 февраля 2020 г. было выполнено 129 рейсов из России. В общей сложности, в аэропорт Рамон прибыло 20 173 гостя из РФ, что на 72% больше, чем в прошлом году.
Одной из причин увеличения спроса на направление Эйлат стал запуск бюджетных перевозок на рейсах российского лоукостера.
Стоит отметить, что положительную динамику демонстрирует и общий въездной туристический поток из России в Израиль. В январе 2020 в Израиль прибыли 22 000 российских туристов. Прирост турпотока составил 11% по сравнению с январем предыдущего года.
Владимир Шкляр, директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ, советник Посольства Государства Израиль: «Я очень рад, что усилия Министерства туризма Израиля по увеличению туристического потока приносят такие впечатляющие результаты. Мы продолжим и дальше работать над тем, чтобы как можно больше россиян приехали на отдых в нашу замечательную страну. Уверен, что при сохранении существующей тенденции, количество российских туристов в Израиле по итогам 2020 г. превысит 400 тыс. человек».
Согласно данным АТОР, в текущем сезоне туроператоры оценивают спрос на израильском направлении как достаточно стабильный и отмечают положительную динамику в продажах по сравнению с прошлым годом.
В топ-5 направлений входят Тель-Авив, Нетания, Иерусалим, Эйлат и Мертвое море. На чартерных рейсах в Эйлат в лидерах по спросу стоит именно курорт на Красном море. На втором месте по частоте бронирования – туры на Мертвое море, на третьем месте – туры в центральную часть страны.
Согласно мнению экспертов, если россияне едут в Израиль с целью отдыха, то обычно они бронируют туры продолжительностью от 7 ночей. Если россияне отправляются на лечение, то они выбирают туры от 10-14 ночей.
Туристы все чаще совмещают пляжный отдых с экскурсионной программой, в том числе, активно заказывая экскурсии на месте. Растет интерес к комбинированным турам по Израилю: так, спрос на такие программы, как Мертвое море + Эйлат и Мертвое море + Нетания/Тель-Авив, у клиентов TUI увеличился в четыре раза.
Согласно данным туроператора «Интурист», доля бронирований экскурсионных туров составляет 70%, доля пляжных туров – 30%. По информации Space Travel, на продажи экскурсионных туров приходится 55%, на продукт Мертвого моря – 35%, на пляжный отдых – 10%.
По данным туроператоров, в основном предпочтения россиян при выборе размещения в Израиле делятся между бюджетными объектами 3-4* и качественными отелями 4-5*. По информации TUI Россия, основной спрос в Эйлате сфокусирован как раз на недорогие отели 3-4*, а также на отели с хорошей инфраструктурой и питанием «все включено». Клиенты ICS Travel Group преимущественно выбирают отели 4-5* на полупансионе.
В преддверии весенних каникул туроператоры готовятся к активным продажам и ожидают, что их объем будет близок к уровню прошлого года.