Министр Промышленности, Торговли и Туризма Испании г-жа Рейес Марото представила в Музее Костюма в Мадриде «Стратегию по созданию, инновации и укреплению модели Туризма впечатлений Испании», новую туристическую программу, на развитие которой будет направлено 100 миллионов евро в ближайшие три года. Эта программа является частью Плана по Модернизации и повышению Конкурентоспособности Туристического Сектора, финансируемого из фонда Евросоюза Next Generation.
Данная программа направлена на поддержку участников государственного и частного сектора на всей территории страны, которые работают над одними и теми же туристическими продуктами. Это позволит усовершенствовать туристическое предложение, которое Испания представляет своим гостям, и привлечь туризм высокого качества и уровня.
Министр подчеркнула, что Испания «это намного больше, чем просто туристическое направление: это ее культура, гастрономия, наследие, музыка, ее города, таким образом Испанию нужно просто ощутить».
По словам главы туристического ведомства Испания является «первопроходцем по внедрению стратегии, отвечающей формированию новых привычек в сфере путешествий.
Современные туристы более осознанно относятся к организации свободного времени и досуга и ищут уникальных впечатлений, явно отличающихся от традиционного туристического продукта. Речь идет о более богатом и разнообразном предложении. Цель данной стратегии заключается в том, чтобы сохранить лидирующие позиции страны в туризме, и в частности, в формировании туристического продукта.»
На презентации также выступил Государственный Секретарь по Туризму, г-н Фернандо Вальдес, чей департамент опубликует до конца года первый документ, отражающий условия финансовой помощи для участников проекта «Туризм Впечатлений. Испания».
Данная стратегия рассматривает туризм с точки зрения сектора, в котором участвуют игроки как частного сектора, играющие центральную и динамическую роль для страны; так и государственные организации, ответственные за грамотное управление туристическими направлениями и общим достоянием страны; а также туристические ассоциации и фонды.
План базируется на необходимости синхронизировать любую активность в области туризма с основными направлениями и тенденциями, заданными ЕС, которые составляют план активностей Правительства для преодоления кризиса, связанного с пандемией COVID-19, а также для того, чтобы выйти из этого кризиса более сильными.
Главной целью Стратегии по Созданию, Инновации и Укреплению туризма впечатлений в Испании является поддержка основных игроков, работающих над созданием и адаптацией туристического предложения на уровне страны, а также увеличение туристических возможностей, направленных на впечатления и эмоции, которые бы подчеркнули ценность материального и нематериального достояния страны, связанного с самобытностью ее территорий и населения, для продвижения на международном уровне.
Стратегия ставит перед собой следующие промежуточные цели:
1. Диверсификация и расширение «сезонности» совершения поездок. Развитие новых туристических продуктов и улучшение возможностей направлений для создания разнообразного и внесезонного туристического предложения.
2. Деконцентрация туристического предложения. Развитие и ориентирование туристических продуктов на новые направления (сельские или внутренние регионы страны) с целью снижения нагрузки на основные туристические направления, прежде всего в том, что касается заботы об окружающей среде и защиты культурного наследия. Данный пункт позволит проработать одну из основных целей — демографическую.
В качестве особенных задач можно выделить:
-
Повышение устойчивости и гармоничности туристических активностей как в области защиты окружающей среды, так и в своей социальной и экономической составляющей, путем внедрения наиболее эффективных методов и их синхронизации с экологичным подходом, демографическими задачами и экономикой замкнутого цикла.
-
Способствование переходу на цифровые данные. Речь идет как о ресурсах, так и о продуктах и услугах, чтобы видоизменить уже существующие туристические активности и создавать новые, а также для повышения эффективности, доступности и динамичности.
-
Совершенствование процесса обмена информацией об эффективных методах в области туризма для более умного, устойчивого и инклюзивного развития на всей территории страны, который будет способствовать социальной и территориальной консолидации в туристическом пространстве.
-
Поиск новых механизмов и процессов, а также совершенствование управления в туристическом секторе, применяя методы, которые позволят внедрять инновации на государственном уровне.
-
Поддержка организаций, которые уже следуют корпоративной логике, например, ассоциаций и других видов туристических организаций с целью повышения степени доверия между их членами и улучшения качества работы этой системы.
-
Увеличить способность туристического сектора к адаптации и восстановлению, работая над степенью подготовленности компаний, направлений и граждан к потенциальным проблемам.